Образовательные программы и режим занятий центра «Точка роста»
С сентября 2021 года на базе МКОУ АГО «Бакряжская СОШ» открыт центр образования естественно – научной и технологической направленностей «Точка роста»
В 2024-2025 учебном году реализуются следующие программы:
по учебным предметам: «Физика», «Химия», «Биология», «Технология»;
дополнительные общеобразовательные программы: «3Д Объемное рисование», «Робототехника», «Информатика через проект», «Шахматы и другие настольные игры», «Чудеса науки и природы»;
Особенность программы — ее практическая направленность, связанная с получением навыков работы с современным оборудованием – 3d ручкой. В ходе обучения ребенок получает основные сведения об устройстве оборудования, принципах его работы. В целях развития самостоятельности на занятиях предлагается решать задачи различной сложности, связанные со способами изготовления и сборки моделей с учетом ограничений той или иной технологии.
Данная программа курса научно-технической направленности, т.к. в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматических процессов, которые он сам может спроектировать, защитить свое решение и воплотить его в реальной модели, т.к. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. Цель программы — развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.
Актуальность программы продиктована требования времени. Так как формирование развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе внеурочной деятельности, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.
Программа курса интегрирует в себе пропедевтику физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии. Она предусмотрена для детей 1-3классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает
34
3 года
Сведения о программах курсов внеурочной деятельности, планируемых к реализации в 2024-2025 учебном году на базе центра «Точка роста»
Содержание курса имеет интегрированный характер. Курс предназначен для учащихся 5-8 классов, интересующихся вопросами химии и биологии. Курс базируется на сведениях, получаемых при изучении химии, ботаники, зоологии, анатомии в основной школе. В процессе изучения данного курса происходит расширение и углубление предметных знаний; развитие общих приемов интеллектуальной и практической деятельности. Главная мотивация — это познавательный интерес учащихся к рассматриваемым вопросам.
Механошина Наталья Павловна
Чайников Александр Андреевич
17
10
Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность школьников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности школьников, а это – одна из составляющих успешности их обучения в школе. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.
Базовый учебный материал об анатомии человеческого организма подробно рассматривается в рамках программного курса биологии в восьмом классе. Данный курс способствует расширению и углублению знаний учащихся в области физиологических процессов, протекающих в организме человека. Данный учебный курс, являясь одним из звеньев биологического образования, имеет мировоззренческую значимость, способствует осмысленному выбору учащимися в будущем профессии биолога или врача. Работа на внеурочной деятельности занятиях даёт возможность учащимся познакомиться с теми видами деятельности, которые характерны для лиц, работающих в области медицины и биологии, что в немалой степени поможет более сознательно отнестись к выбору этих специальностей после окончания школы.
Курс расширяет умственный кругозор школьников, развивает их познавательные интересы. Более широкий круг биологических знаний, проникновение в сущность явлений живой природы должны способствовать успешному изучению биологии как очень интересного и увлекательного предмета. Курс дает дополнительные знания учащимся, побуждают их прочитывать биологическую литературу, проявляют интерес к изучаемому предмету.
В октябре 2024 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебные занятия, внеурочные занятии и занятия по программам ДО (в соответствии с расписанием):
Занятие 21.10 Робототехника — Работа с двигателями постоянного тока. На занятии было продолжено программирование робота-манипулятора. На этот раз решалась задача по организации движения платформы в горизонтальной плоскости посредством задействования моторов постоянного тока, приводящих в движение колеса платформы. В начале занятия моторы были подключены к определенному драйверу на плате Arduino, в дальнейшем были запрограммированы. Платформа начала двигаться посредством работы двигателей, но перед ребятами встала следующая проблема — синхронизация работы двигателей постоянного тока и сервоприводов, которую еще предстоит решить.
Занятие 14.10 Робототехника — Продолжение работы с моделями роботов. Проведение отладочных процедур в программном коде. По результатам занятия ребята довели до конца работу по конструированию главной функции своих роботов. Прежде чем участвовать в предстоящем конкурсе-выставке роботов, осталось совсем немного.
Занятие 09.10 Легоконструирование — На занятии ребята продолжили работать с конструированием моделей для закрепления основ механики. Направление деятельности на занятии было разделено на 3 части: первая группа ребят продолжили работу над моделью «Манипулятор» для использования его в робототехническом соревновании; вторая группа ребят продолжила изучение набора Lego Mindstorms EV3; третья группа ребят продолжила изучение основ механики посредством работы с конструктором Lego Educatuion. Под конец занятия все ребята достигли поставленных задач, чем остались сильно довольны.
Занятие 03.10 Шахматы и другие настольные игры — На занятии ребятам было предложено сыграть в увлекательную настольную игру «Имаджинариум» по мотивам мультфильмов студии «Союзмультфильм». Игра развивает такие важные навыки, как правильная постановка формулировок высказываний, не говоря уже про знание самих мультфильмов. По итогу за настольной игрой ребята провели весело около полутора часов безотрывно. Все остались довольны и получили большой заряд положительных эмоций.
В сентябре 2024 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебные занятия, внеурочные занятии и занятия по программам ДО (в соответствии с расписанием):
Занятие 30.09 Робототехника — Программирование систем управления. На занятии к манипулятору были подключены органы управления в виде D-pad микросхемы, позволяющей управлять не только движением манипулятора, но и сервоприводами для управления захватом.
Занятие 25.09 Легоконструирование — Постройка модели. На занятии ребята познакомились с принципами создания полноценной лего модели, у которой взаимодействуют несколько механизмов, в совокупности приводящих модель к движению. В частности, на занятии прозводились работы с моделями «утята» и «манипулятор».
Занятие 23.09 Робототехника — Работа с сервоприводами на платформе Arduino. На занятии ребята познакомились с принципами работы сервоприводов на платформе Arduino. Результатом занятия стало написание программы по проверке работы каждого сервопривода на платформе «Манипулятор».
Занятие 16.09 Робототехника — Наладка и первый запуск платформы манипулятора. На занятии был произведен локальный ремонт некоторых комплектующих с помощью паяльного оборудования, а также был проведен первый пробный запуск платформы «Манипулятор».
Занятие 14.09 Шахматы и другие настольные игры — Знакомство с настольной игрой «Эпичные схватки боевых магов». На занятии ребята весело провели время за увлекательнейшей игрой в «Эпичные схватки боевых магов». Легкая система игры, низкий порог входа для новых игроков, веселье и красочность материала сыграли свою роль для получения положительных эмоций во время игры.
Занятие 11.09 Легоконструирование — Знакомство с основами механики. С ребятами было проведено занятие, на котором они познакомились с механическими основами конструирования. В процессе занятия ребята собрали и запустили несколько экспериментальных разработок по передаче вращательного движения с одной шестерни на другую.
Все мероприятия, проводимые на базе центра образования «Точка роста» можно посмотреть в разделе мероприятия
Разработчик сайта:
Нефёдов
Андрей
Юрьевич
Адрес:
623225, Российская Федерация, Свердловская область, Ачитский район, село Бакряж, улица Заречная, дом 1 Телефоны +7 (34391) 7-61-46 e-mail bakashit@mail.ru