|
||||||||
Прием в 1 класс Школьная газета Полезные ссылки ГИА Обращение граждан | ||||||||
|
Радуга
Школьное самоуправление— это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Смысл ученического самоуправления: Мы хотим познать себя, научиться управлять собой и своей жизнью, обучить всех участников «Радуги» основам демократических отношений. Цель- формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружество учителей и учащихся.
Механизм формирования органов самоуправления.Органы самоуправления формируются на общем собрании учащихся, на основе «Положения о самоуправлении», это общее собрание участников добровольной детской организации «Радуга». Собрание определяет время и порядок выборов президента, заслушивает отчет о проделанной работе президента и совета командиров, утверждает состав совета командиров, проводит коллективное планирование, утверждает план работы на год, утверждает количество секторов для работы. На классных собраниях выбирают командиров, распределяют поручения в классах. Ученическое самоуправление строится в ОУ на управлении д/о «Радуга» и «Солнышко», т.к. все учащиеся школы абсолютно добро- вольно входят в состав «Радуги». Во избежание дублирования и заорганизованности, учитывая малочисленность д/о наше самоуправление идет через д/о, нам так проще, удобнее и интереснее. Нормативная база для организации ученического самоуправления.Самоуправление— важнейший принцип управления образовательным учреждением, рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Руководствуясь Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а также Уставом ОУ и Положением по школьному самоуправлению, формируем органы школьного самоуправления, ст. 35, ст. 50 Закона «Права и социальная защита обучающихся» гарантирует школьникам право на участие в управлении ОУ, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободные выражения собственных мнений и убеждений. Общее собрание1. Заслушивает отчёт о работе президента и секторов. 2. На собрании проводятся выборы президента «Радуги». 3. Коллективное планирование. 4. Утверждение плана работы на год. 5. Решение экстренных злободневных вопросов, касающихся школьной жизни. 6. Защита командиров отрядов в художественной форме. 7. Формирование отрядов: название, девиз, песня, законы- заповеди дружбы классов. Совет командировОбщий сбор еженедельно, по вторникам. 1. Утверждает ответственных за работу секторов, определяет содержание работы каждого сектора. 2. Проводит анализ недели: что получилось хорошо, на что обратить внимание. Подводит итоги рейтинга «Радуги» за неделю согласно положения. 3. Корректирует планирование на следующую неделю. 4. Обсуждает итоги работы секторов. 5. Выходит с предложениями на координационный совет, на педсовет школы, выходит с инициативой проведения дополнительных интересных дел. Система обучения участников1.Самоуправление начинается с умения управлять собой, затем человек может управлять другими людьми. Каждый участник ОУ в течение учебной жизни проходит цикл практической и теоретической подготовки по самопознанию по программе «Селевко». 2.Каждый активист обладает умением сбора и подачи информации, умением организации дела, составления сценария, проведения и анализа дела. 3.В штабе совета командиров подобрана стендовая информация, как стать лидером. Проведено КТД «Хочешь стать лидером – будь им!» 4. В организации «Радуга» создана такая система работы, в которой каждый участник планирует, проводит и каждый имеет своё поручение. На каждом тематическом вечере все участники «Радуги» задействованы и имеют возможност реализовать свои способности. 5. В каждом классе 1 раз в месяц проводят КТД, которые учащиеся сами планируют, подбирают материал, готовят, анализируют. Результаты деятельностиГлавный результат нашей работы: дружба в классах и в школе, творчество, радость общения. У нас нет правонарушений по школе, значит нет трудных учащихся. У нас нет курящих мальчиков в школе, мы не дружим с вредными привычками, зато мы любим спорт. |
|||||||
|