Темнота – друг молодежи, как говорят многие. Но в условиях дорожной безопасности с этим можно поспорить. Ночью происходит меньше несчастных случаев, потому что в это время суток дорожное движение не такое интенсивное, как днем. Однако происшествия в темное время суток имеют более высокую тяжесть последствий, а самые тяжелые последствия имеют дорожно-транспортные происшествия на не освещаемых участках улиц и дорог.
Мы все видим в темноте хуже, даже если и не хотим этого признавать. С наступлением сумерек видимость ухудшается более чем в 2 раза. Острота зрения значительно уменьшается (до 90%). Расстояние и скорость приближающихся транспортных средств оцениваются достаточно необъективно. Пешеходы и велосипедисты водителю видны хуже всего.
В условиях плохой погоды и в темное время суток водители не видят или замечают их уже слишком поздно. Ситуация усложняется еще и тем, что дети, видя огни приближающейся машины, думают, что и водитель их видит. Водители же распознают детей часто в последний момент.
Ты должен знать, как правильно вести себя ночью на дороге. Необходимо двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии при движении по краю проезжей части идти только навстречу транспортным средствам. В темное время суток обязательно обозначь себя световозвращающими элементами и по возможности оденься в светлую одежду. С наступлением ночи ты должен быть особенно аккуратным, так как очертания становятся все менее ясными и дорожные знаки труднее различить. Водители часто едут усталые, не сразу включают фары и видят не очень отчетливо.
Так что одному тебе в темное время суток на проезжей части лучше не находиться.
Познавательная информация: светлая одежда и световозвращатели обязательно нужны и важны. Только один пример: тебя в темной одежде можно заметить при ближнем свете на расстоянии 25 м. Если же ты одет в светлое, расстояние увеличивается до 40 м. А световозвращатели, прикрепленные на одежду, позволяют тебе «светиться» на расстоянии 130-140 м. Обязательно закрепи на одежде световозвращатель. Особенно БУДЕТ хорошо если ты себя обозначишь со всех сторон, прикрепив светоотражатели с четырех сторон.
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области и Ачитского городского округа за 9 месяцев 2017 года
На территории Свердловской области за 9 месяцев 2017 г. зарегистрировано 155 (204; -24%) ДТП с участием детей, в которых 170 (204; -17%) детей получили травмы различной степени тяжести и 10 детей погибли (14; -29%).
Дорожные происшествия, в которых погибли дети, зарегистрированы на территориях: Н. Серег (2 ребенка-пассажира), Заречного (2 ребенка пешехода), Богдановича (ребенок-пассажир), Серова (ребенок-пешеход по своей вине), Североуральска (ребенок-пассажир без ДУУ), Ачит (ребенок пассажир), Алапаевска (ребенок-водитель автомобиля), Н.Туры (водитель мотоцикла).
Из десяти погибших в ДТП детей пятеро погибли в качестве пассажиров транспортных средств, из них один перевозился без использования пассивных мер безопасности. Трое погибли в качестве пешеходов, при этом один ребенок погиб по причине нарушения им ПДД РФ и два пешехода получили смертельные травмы, двигаясь по обочине дороги, расположенной вне населенного пункта без световозвращающих элементов в попутном направлении движению транспорта. Наезд совершил водитель, находившийся в алкогольном опьянении. И два ребенка погибли, управляя автомобилем (ремнем безопасности пристегнут не был) и мотоциклом Урал (без мотошлема).
С начала текущего года на территории Ачитского городского округа зарегистрировано 3 ДТП с участием детей пассажиров, в которых 3 несовершеннолетних погибли и 3 пострадали:
15.05.2017 года в 22.00 на 4 км автодороги «Ачит-Месягутово» водитель БМВ 318 мужчина, 1984г.р., в зоне действия дорожного знака «обгон запрещен» совершил выезд на полосу встречного движения, где допустил столкновение со встречным автобусом Мерседес Спринтер 515.
В результате ДТП произошло возгорание автомобиля БМВ. Водитель БМВ-318 и три его пассажира погибли на месте ДТП. Водитель автобуса и один из пассажиров БМВ получили травмы различной степени тяжести.
Возраст погибших пассажиров: 21, 17 и 15 лет. Установить, использовали ли погибшие ремни безопасности, не представилось возможным в связи с пожаром. Со слов выжившего пассажира в момент ДТП скорость автомобиля была 180 км/ч.
24.05.2017 г. в 21.45 на 5 км а/д подъезд к деревне Катырева от а/д «Пермь-Екатеринбург» 190 км +510 м, водитель 1992 г.р. управляя автомашиной «ВАЗ-2112», не учёл скорость движения и дорожные условия, не справился с управлением, допустил съезд с проезжей части с последующим опрокидыванием транспортного средства. В результате опрокидывания водитель и двое его пассажиров погибли, один из которых 16-летняя девушка жительница п. Ачит учащаяся Ачитской СОШ. И два пассажира 16 лет и 17 лет в данном ДТП получили травмы различной степени тяжести.
18.09.2017 года в 09.35 п. Ачит на перекрестке улиц Кривозубова-Чапаева водитель управляя а/м Школа Йети при проезде перекрестка неравнозначных дорог при выезде со второстепенной дороги не уступил дорогу велосипедисту двигающемуся по главной дороге, в результате чего допустил наезд на велосипедиста. В результате происшествия малолетний четырехгодовалый пассажир велосипеда, перевозимый на металлическом багажнике сзади получил телесные повреждения в виде ушиба голеностопного сустава справа, после оказания медицинской помощи отправлен домой. Пассажир велосипеда воспитанник первой младшей группы МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал Ачитский детский сад «Ромашка».
Учетными являются два ДТП с участием несовершеннолетних – пассажиров до 16 лет- это ДТП на а/д Ачит – Месягутова и в п. Ачит.
Таким образом, все дети погибли в качестве пассажиров, один из которых до 16 летнего возраста.
Пострадавшие дети получили травмы в качестве пассажиров, один из которых четырехгодовалый пассажир-велосипеда перевозился с нарушениями.
На дорогах, расположенных в черте населенного пункта зарегистрировано 2 ДТП и одно на дороге Ачит-Месягутова, на а/д Пермь-Екатеринбург ДТП с участием детей не зарегистрированы (АППГ- 2 ДТП).
Анализ ДТП с детьми-пассажирами по времени совершения отчетливо свидетельствует о том, что максимальное количество ДТП с их участием совершается в период с 21.00 до 22.00, при этом наибольшее количество зарегистрированных травм получили дети подростки в возрасте от 15 до 17 лет, из них 3 девочки и 2 мальчика.
Анализируя распределение ДТП с участием детей-пассажиров по дням недели, отмечаем, что ДТП с участием пассажиров произошло в понедельник, когда в результате ДТП погибли дети 15 и 17 лет и один пассажир велосипеда пострадал, и в среду в результате ДТП погиб 1 ребенок 16 лет и 2 несовершеннолетних пострадали.
По итогам 9 месяцев т.г. отмечено снижение на 100% количества травмированных детей-пешеходов (АППГ – 1 ДТП: пострадал-1, погиб — 0). С участием детей управляющих велосипедами и детей-водителей механических транспортных средств ДТП не зарегистрированы.
Таким образом мы наблюдаем рост ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров в возрасте от 15 до 17 лет.
Соответственно, при организации оперативно-служебной деятельности сотрудников ГИБДД МО МВД России «Красноуфимский» необходимо обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений в области дорожного движения со стороны водителей автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, на предупреждение нарушений скоростного режима, правил перевозки детей-пассажиров и пресечения НПДД самими детьми с составлением карточек учета, с особым акцентированием внимания на таких участников дорожного движения, как юные велосипедисты.
В период адаптации детей к интенсивному движению транспорта после летнего отдыха необходимо организовать деятельность Госавтоинспекции в образовательных организациях различного вида и типа с проведением профилактических бесед, направленных на исключение фактов управления велосипедом лицом, не достигшим возраста 14 лет на проезжей части дорог, отвлечения внимания от транспортной среды при использовании наушников, капюшонов, мобильных телефонов; разъяснение требований перехода проезжей части, только предварительно убедившись в его безопасности; использование световозвращающих элементов в одежде.
Обращение к родителям
текст
Требования безопасности дорожного движения для различных категорий участников дорожного движения :
пешеходы Быть пешеходом – это очень ответственно.
Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Зачастую довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу в неположенном месте или двигаются по проезжей части не навстречу движению транспортных средств. Некоторые даже банально забывают, что переходя улицу необходимо смотреть по сторонам, так как из-за поворота неожиданно мажет появиться транспортное средство. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств;
• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
ОГИБДД МО МВД России «Красноуфимский» Peshehod_75x110
пассажиры Разъяснение по правилам перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях (п.22.9 ПДД РФ)
Пункт 22.9 ПДД РФ в новой редакции гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
велосипедисты Правила дорожного движения для велосипедистов
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
• отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
• габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
• движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
• по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
• отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
• велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
• управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
• перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
• перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
• двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
• пересекать дорогу по пешеходным переходам.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Помните, что за нарушение ПДД законодательством РФ предусмотрен административный штраф.
Адрес:
623225, Российская Федерация, Свердловская область, Ачитский район, село Бакряж, улица Заречная, дом 1 Телефоны +7 (34391) 7-61-46 e-mail bakashit@mail.ru