В январе 2025 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебные занятия, внеурочные занятии и занятия по программам ДО (в соответствии с расписанием):
Занятие 20.01 Робототехника — Знакомство с конструктором Lego VEX IQ. На занятии ребята познакомились с принципами конструирования с использованием нового набора конструктора для робототехники Lego VEX IQ. Данный конструктор позволяет воплотить практически любые мечты юного техника, гибко настроить и запрограммировать основные принципы поведения робота. На занятии во время знакомства с данным конструктором, ребята собрали тестовую модель обычной четырехколесной машины, управляемой с помощью пульта дистанционного управления.
Занятие 16.01 Шахматы и другие настольные игры — Знакомство с порталом lichess.org. На занятии ребята познакомились с функционалом бесплатного шахматного портала lichess.org. На интерактивной доске были представлены такие возможности как решение задач, обучение, игра с компьютером, игра с реальным соперником. Во второй части занятия ребята продолжили знакомство с шахматной доской в плане шахматной нотации и обозначения шахматных полей.
В декабре 2024 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебные занятия, внеурочные занятии и занятия по программам ДО (в соответствии с расписанием):
Занятие 18.12 Лего конструирование — Конструирование новогоднего настроения. На занятии ребята впервые применили свою фантазию к конструированию и выполняли задание в свободной форме по теме «новогоднее настроение». Отсутствие заранее предложенных алгоритмов сборки не стало препятствием на пути к достижению своей цели. У каждого получилась своя уникальная модель.
Занятие 04.12 Лего конструирование — Конструирование моделей с использованием передачи вращательного движения. На занятии ребятам предстояло воплотить в своих моделях недавно изученный принцип передачи вращательного движения. По итогу модели получились самые разные — устройство для запуска волчков, ликующие болельщики и спящий великан.
В ноябре 2024 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебные занятия, внеурочные занятии и занятия по программам ДО (в соответствии с расписанием):
Занятие 20.11 Лего конструирование — Мягкий способ передачи крутящего момента. На занятии ребята сконструировали простейший механизм с ведущими и ведомыми колесами, сообщающимися между собой с помощью ременной передачи (резинки). Ребята послушали информацию о названии элементов данного механизма, где они используется в повседневной жизни, а также поэкспериментировали с изменением передаточного числа и преимуществами данного способа передачи момента.
Занятие 18.11 Робототехника — Доработка конструкции. Начала программирования. На занятии ребята дорабатывали конструкции своих устройств для участия в соревнованиях. Были закреплены на обеих конструкциях датчики движения по черной линии, установлены все сервоприводы. На одной из конструкций были установлены датчики дальномера и определения цвета объекта, находящегося перед роботом. Младшие ребята, т.к. конструкция уже доведена до опытного образца, начали осваивать сложности программирования серьезных систем.
Занятие 13.11 Лего конструирование — Передача вращательного движения. На занятии ребятам предстояло познакомиться с одним из принципов мягкой передачи вращательного движения посредством ременной передачи. На своем опыте ребята поняли все плюсы и минусы данного принципа. Ремень несколько раз слетал со шкивов, проскальзывал при сильной нагрузке, но не ломал конструкцию в отличие от жесткой передачи. Старшие ребята продолжили дорабатывать конструкцию робота для участия в предстоящих соревнованиях.
Занятие 11.11 Робототехника — Устройство движения по черной линии. На занятии ребята конструировали датчики цвета на свои модели роботов для фиксации движения по черной линии. Данный тип датчиков является одним из основных в робототехнике и представляет из себя фотоэлемент, которые по возвращаемому свету определяет примерный цвет предмета, от которого отразился свет. Для каждого конструктора датчик цвета представлен по-разному и принцип подключения также разный. В конце занятия модели были проверены в практических условиях на предмет функциональности прикрепленных датчиков цвета.
Занятие 06.11 Лего конструирование — Знакомство с конструктором Lego VEX. В связи с тем, что модели, созданные ребятами из конструктора, находятся на выставке в п.г.т. Ачит, на занятии было предложено познакомиться с более серьезными конструкторами для робототехники, с которыми занимаются ребята старших классов — Lego VEX. Знакомство проходило в игровой форме с заранее созданной моделью машинки. Сперва ребята познакомились с самой машинкой — посмотрели из каких деталей она создана, как и по какому принципу присоединяется блок управления. Затем ребята попробовали поуправлять машиной с помощью пульта дистанционного управления. Как только каждый попробовал поуправлять машиной, ребята дополнили конструкцию автомобиля фарами (датчики прикосновения) и глазами (дальномер), познакомились с принципами работы данных датчиков. В целом, знакомство с конструктором прошло довольно успешно. Ребята заинтересовались скорейшим развитием своих навыков в области робототехники, чтобы поскорее начать заниматься с данным конструктором.
В октябре 2024 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебные занятия, внеурочные занятии и занятия по программам ДО (в соответствии с расписанием):
Занятие 21.10 Робототехника — Работа с двигателями постоянного тока. На занятии было продолжено программирование робота-манипулятора. На этот раз решалась задача по организации движения платформы в горизонтальной плоскости посредством задействования моторов постоянного тока, приводящих в движение колеса платформы. В начале занятия моторы были подключены к определенному драйверу на плате Arduino, в дальнейшем были запрограммированы. Платформа начала двигаться посредством работы двигателей, но перед ребятами встала следующая проблема — синхронизация работы двигателей постоянного тока и сервоприводов, которую еще предстоит решить.
Занятие 14.10 Робототехника — Продолжение работы с моделями роботов. Проведение отладочных процедур в программном коде. По результатам занятия ребята довели до конца работу по конструированию главной функции своих роботов. Прежде чем участвовать в предстоящем конкурсе-выставке роботов, осталось совсем немного.
Занятие 09.10 Легоконструирование — На занятии ребята продолжили работать с конструированием моделей для закрепления основ механики. Направление деятельности на занятии было разделено на 3 части: первая группа ребят продолжили работу над моделью «Манипулятор» для использования его в робототехническом соревновании; вторая группа ребят продолжила изучение набора Lego Mindstorms EV3; третья группа ребят продолжила изучение основ механики посредством работы с конструктором Lego Educatuion. Под конец занятия все ребята достигли поставленных задач, чем остались сильно довольны.
Занятие 03.10 Шахматы и другие настольные игры — На занятии ребятам было предложено сыграть в увлекательную настольную игру «Имаджинариум» по мотивам мультфильмов студии «Союзмультфильм». Игра развивает такие важные навыки, как правильная постановка формулировок высказываний, не говоря уже про знание самих мультфильмов. По итогу за настольной игрой ребята провели весело около полутора часов безотрывно. Все остались довольны и получили большой заряд положительных эмоций.
В сентябре 2024 года на базе центра «Точка роста» проведены следующие учебные занятия, внеурочные занятии и занятия по программам ДО (в соответствии с расписанием):
Занятие 30.09 Робототехника — Программирование систем управления. На занятии к манипулятору были подключены органы управления в виде D-pad микросхемы, позволяющей управлять не только движением манипулятора, но и сервоприводами для управления захватом.
Занятие 25.09 Легоконструирование — Постройка модели. На занятии ребята познакомились с принципами создания полноценной лего модели, у которой взаимодействуют несколько механизмов, в совокупности приводящих модель к движению. В частности, на занятии прозводились работы с моделями «утята» и «манипулятор».
Занятие 23.09 Робототехника — Работа с сервоприводами на платформе Arduino. На занятии ребята познакомились с принципами работы сервоприводов на платформе Arduino. Результатом занятия стало написание программы по проверке работы каждого сервопривода на платформе «Манипулятор».
Занятие 16.09 Робототехника — Наладка и первый запуск платформы манипулятора. На занятии был произведен локальный ремонт некоторых комплектующих с помощью паяльного оборудования, а также был проведен первый пробный запуск платформы «Манипулятор».
Занятие 14.09 Шахматы и другие настольные игры — Знакомство с настольной игрой «Эпичные схватки боевых магов». На занятии ребята весело провели время за увлекательнейшей игрой в «Эпичные схватки боевых магов». Легкая система игры, низкий порог входа для новых игроков, веселье и красочность материала сыграли свою роль для получения положительных эмоций во время игры.