Официальный сайт МКОУ АГО "Бакряжская СОШ" 
МКОУ АГО  "Бакряжская СОШ"
  Прием в 1 класс   Школьная газета   Полезные ссылки   ГИА   Обращение граждан



Яндекс.Метрика

Основная школа


Основная общеобразовательная программа

основного общего образования

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижениевыпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Рабочие программы учебных предметов ФГОС ООО

Аннотация рабочих программ

Рабочие программы отдельных учебных предметов, разработаны на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов содержат:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов, отводимое на изучение предметов в соответствии с учебным планом:

Учебные предметы Классы итого
V VI VII VIII IX
                                                                                          Количество часов
Русский язык

Литература

154

102

154

102

136

68

102

68

99

66

645

406

 
Родной язык (русский)

Родная литература (русская)

16

16

33

32

33

 
Иностранный язык (английский)

Второй иностранный язык (немецкий)

102

 

102

 

102

 

102

 

34

99

 

33

507

 

97

 
Математика

170

170

340

 
Алгебра

102

102 99

303

 
Геометрия

68 68 66

202

 
Информатика

34 34 33

101

 
Всеобщая история. История России

68

68 68 68 66

338

 
Обществознание

34 34 34 33

135

 
География

34

34 68 68 66

270

 
Физика

68 68 99

235

 
Химия

68 66

134

 
Биология

Основы духовно-нравственной культуры народов России

34

34

 

34

34

 

68

 

66

 

236

34

 
Музыка

34

34 34 34

136

 
Изобразительное искусство

34

34 34

102

 
Технология

68

68 68 68 33

305

 
Основы безопасности жизнедеятельности

34 33

67

 
Физическая культура

68

68 68 68 66

338

 
Речь и культура общения

18

18 16 52  

Культура безопасности  жизнедеятельности

16 16 18

50

 
Спортивные игры

34

34 34 34 33

169

 
Введение в обществознание

34

34

 
Многообразие животного мира

34

34

Русский язык

В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия

  • для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;
  • для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
  • для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
  • для знакомства обучающихся с методами научного познания;
  • для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательскй и художественной деятельности;
  • для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

рабочая программа

Литература

Литература – учебный предмет, освоение содержания которого направлено:

  • на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;
  • на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;
  • на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;
  • на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;
  • на формирование потребности и способности выражения себя в слове.

рабочая программа

Родной язык (русский)

Родная литература (русская)

Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» обеспечивает:

воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

приобщение к литературному наследию своего народа;

формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

рабочая программа по родному языку

рабочая программа по родной литературе

Иностранный язык

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на       достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как сносителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

рабочая программа

Второй иностранный язык

Целью данного предмета является комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно: дальнейшее формирование коммуникативной компетенции учащихся, которую следует понимать как способность общаться на немецком языке в пределах, заданных программой

рабочая программа

Математика

Изучение учебного предмета направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование  универсальных  учебных  действий,  ИКТ компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими  закономерностями в реальном мире, приобретение  элементарных  вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышлении, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для полноценного  функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и  речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр. примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики  в  системе  наук,  о математике  как  форме описания и  методе  познания  действительности;
  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

рабочая программа

Алгебра, геометрия

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на  достижение следующих   целей:

1)в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социаль­ную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

2)в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описа­ния и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3)в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

Изучение учебных предметов направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных  учебных  действий,  ИКТ-компетентности,  основ  учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к  решению  математических  и  нематематических  задач;  изучение  свойств  и  графиков  элементарных  функций,  использование  функционально-графических  представлений  для  описания и анализа реальных зависимостей;
  • ознакомление с основными способами представления и анализа  статистических данных,  со  статистическими  закономерностями  в  реальном  мире,  приобретение  элементарных  вероятностных представлений;
  • освоение основных  фактов  и  методов  планиметрии,  формирование  пространственных  представлений;
  • интеллектуальное  развитие  учащихся,  формирование  качеств  мышления,  характерных  для  математической  деятельности  и  необходимых  человеку  для  полноценного  функционирования в обществе;
  • развитие  логического  мышления  и  речевых  умений:  умения  логически  обосновывать  суждения,  проводить  несложные  систематизации,  приводить  примеры  и  контр.примеры,  использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  • формирование  представлений  об  идеях  и  методах  математики  как  научной  теории,  о  месте  математики  в  системе  наук,  о  математике  как  форме  описания  и  методе  познания  действительности;
  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

рабочая программа по алгебре

рабочая программа по геометрии

Информатика

При реализации программы учебного предмета «Информатика» у учащихся формируется  информационная и алгоритмическая культура; умения формализации и структурирования информации, способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; формируются представления о том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права

рабочая программа

История

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

рабочая программа

Обществознание

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

рабочая программа

География

Географическое образование в основной школе должно обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

рабочая программа

Физика

Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.

Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

рабочая программа

Химия

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.

Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил безопасной работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса.

Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся.

рабочая программа

Биология

Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.

Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

рабочая программа

Основы духовно-нравственной культуры народов России 

На основании выбора участников образовательных отношений рабочая программа разработана по курсу «Основы мировых религиозных культур»

Цель учебного предмета — формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

рабочая программа

Музыка

Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Освоение предмета «Музыка» направлено на:

  • приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности;
  • развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты;
  • овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту.

рабочая программа

Изобразительное искусство

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.

В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства

рабочая программа

Технология 

Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель – способ – результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

рабочая программа

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет обеспечивает:

  • освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;
  • понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;
  • понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;
  • понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
  • освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;
  • освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
  • освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
  • Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:
  • воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

рабочая программа

Физическая культура

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

рабочая программа

Речь и культура общения

Цель изучения: содействовать развитию коммуникативной компетенции школьников.

Для ее достижения планируется выйти на решение следующих задач:

1.Овладение опорным теоретическим материалом в области риторики и культуры речи, а именно:

— речевая ситуация и ее составляющие; ситуативно уместный текст, коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение); топы как смысловые модели;

— важные для различных типов речи топы («целое – части», «свойства», «сопоставление», «обстоятельства» и др.); грамматика, риторика и стилистика. Особенности текстов различных типов; особенности исполнения их и т.д. В результате – развитие риторической эрудиции и практических коммуникативных умений и навыков.

2.Развитие коммуникативной компетентности, способности правильно воспринимать и анализировать устные и письменные высказывания с учетом специфики стиля и жанра, речевые ситуации, коммуникативного типа речи, сферы общения, а также воспитание читателя и слушателя.

3.Развитие способности создавать риторически корректные, ситуативно уместные высказывания в соответствии с требованиями правильности и выразительности речи (устная, письменная) с учетом специфики стиля и жанра, речевые ситуации, сферы общения и др.

4.Развитие восприятие родного языка как культурные и эстетические ценности, воспитание любви и уважения к русскому языку, русской культуре; воспитание понимания социальной значимости правил русского этикета как отражения традиций народа и его современного менталитета.

Основные идеи данной программы ориентированы на подходы, заложенные в программе Д.И. Архаровой, Т.А. Долининой, а именно:

— современная школа должна выполнять социальный заказ на приобретение учеником достаточной речевой и коммуникативной компетентности;

— научить учащихся быстро воспринимать речь во всех видах слова и извлекать нужные смыслы для принятия оперативных решений;

— учить изобретать собственные мысли и действия и облекать их в такую речевую форму, которая соответствует обстоятельствам;

— конструировать текст, выстраивая его риторические и стилистические параметры (взаимопонимание автора и адресата);

— организовать речевое общение, т.е. совместную риторическую деятельность автора и адресата, обмен своими ситуативно-уместными текстами, умение их воспринимать и изобретать в соответствии с системой своих целей (ситуативных, коммуникативных, «стилистических»).

рабочая программа

 Культура безопасности жизнедеятельности

Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

рабочая программа

Спортивные игры

Целью изучения и освоения программы является развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

рабочая программа

 

Введение в обществознание

Содержание предмета «Введение в обществознание», обращённо к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедли­вости и несправедливости. Основой содержания являются мо­ральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориен­тиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно про­педевтический характер, связанный с проблемами социали­зации младших подростков. На этом этапе необходимо обе­спечить преемственность по отношению к курсу «Окружаю­щий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социаль­ные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человече­ской жизни в теме «Труд» до самого общественно значимо­го — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их обществен­ном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

рабочая программа

 Многообразие животного мира

Курс направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. 

рабочая программа

 



Разработчик сайта:
Нефёдов
Андрей
Юрьевич
написать письмо
Адрес:
623225, Российская Федерация, Свердловская область, Ачитский район, село Бакряж, улица Заречная, дом 1
Телефоны +7 (34391) 7-61-46
e-mail bakashit@mail.ru

Директор школы:
Ульянов
Александр
Алексеевич
написать письмо