| Наименование программы | Обучающиеся | Педагоги |
| Биология | 5-9 классы | Попонина Елена Геннадьевна |
| Химия | 8-9 классы | Попонина Елена Геннадьевна |
| Физика | 7-9 классы | Изибаев Иван Изиланович |
| Труд (Технология) | 5-9 классы | Кузнецова Татьяна Сергеевна |
| Биология | 10-11 классы | Попонина Елена Геннадьнвна |
| Химия | 10-11 классы | Попонина Елена Геннадьевна |
| Физика | 10-11 классы | Изибаев Иван Изиланович |
Сведения о дополнительных общеобразовательных программах, планируемых к реализации в 2025-2026 учебном году на базе центра «Точка роста»
| Наименование программы | Обучающиеся | Педагоги |
| Информатика через проект | 5-6 классы | Кузнецова Татьяна Сергеевна |
| Краткая аннотация | Количество обучающихся | Срок реализации программы |
| Программа направлена на формирование общеучебных умений и навыков. В результате чего учащиеся должны знать основные источники информации, правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером, уметь получать, обрабатывать информацию, делать выводы и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач | 6 |
| Наименование программы | Обучающиеся | Педагоги |
| 3D Объемное рисование | 1-6 классы | Русинова Оксана Владимировна |
| Краткая аннотация | Количество обучающихся | Срок реализации программы |
| Особенность программы — ее практическая направленность, связанная с получением навыков работы с современным оборудованием – 3d ручкой. В ходе обучения ребенок получает основные сведения об устройстве оборудования, принципах его работы. В целях развития самостоятельности на занятиях предлагается решать задачи различной сложности, связанные со способами изготовления и сборки моделей с учетом ограничений той или иной технологии. | 10 | 1 год |
| Наименование программы | Обучающиеся | Педагоги |
| Робототехника | 5-11 классы | Чайников Александр Андреевич |
| Краткая аннотация | Количество обучающихся | Срок реализации программы |
| Данная программа курса научно-технической направленности, т.к. в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматических процессов, которые он сам может спроектировать, защитить свое решение и воплотить его в реальной модели, т.к. непосредственно сконструировать и запрограммировать. | 5 | 1 год |
| Наименование программы | Обучающиеся | Педагоги |
| Шахматы и другие настольные игры | 1-11 классы | Чайников Александр Андреевич |
| Краткая аннотация | Количество обучающихся | Срок реализации программы |
| Актуальность программы продиктована требования времени. Так как формирование развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе внеурочной деятельности, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника. | 9 | 1 год |
| Наименование программы | Обучающиеся | Педагоги |
| Чудеса науки и природы | 1 класс | Неволина Галина Викторовна |
| 2 класс | Неволина Светлана Александровна | |
| 3 класс | Неволина Марина Викторовна | |
| Краткая аннотация | Количество обучающихся | Срок реализации программы |
| Программа курса интегрирует в себе пропедевтику физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии. Она предусмотрена для детей 1-3классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает | 18 | 3 года |
Сведения о программах курсов внеурочной деятельности, планируемых к реализации в 2025-2026 учебном году на базе центра «Точка роста»
| Наименование программы | Предмет | Обучающиеся | Педагог | Количество обучающихся | Краткая аннотация | Срок реализации |
| Практикум решения задач по биологии | биология | 10-11 классы | Попонина Елена Геннадьевна | 5 | Предлагаемая программа ориентирована на учащихся 10- 11 класса общеобразовательных школ и направлена на дополнение базовых знаний по биологии. Содержательной основой курса являются блоки: «Наследственная информация и ее реализация в клетке», «Основы генетики», «Эволюция», изучаемые в 10, 11 классах. Но большой объем материала, его сложность не позволяют в рамках урока сформировать у учащихся навыки решения всех типов биологических задач. Познание закономерностей наследственности, изменчивости, реализации наследственной информации у организма и в популяции, необходимо для понимания причин многообразия живой природы, процессов эволюции в жизни. Изучение данных закономерностей является теоретической базой селекции, здравоохранения, генной инженерии, биотехнологии, экологии. | 1 год |
| Качественные реакции | химия | 5-9 классы | Попонина Елена Геннадьевна | 5 | Содержание курса имеет интегрированный характер. Курс предназначен для учащихся 5-9 классов, интересующихся вопросами химии. Курс базируется на сведениях, получаемых при изучении химии в основной школе. В процессе изучения данного курса происходит расширение и углубление предметных знаний, сокращаемых из-за недостатка времени в традиционных школьных курсах химии; развитие общих приемов интеллектуальной и практической деятельности. В рамках курса используются несколько форм обучения: лекционно-семинарские занятия и практические работы учащихся. Главная мотивация — это познавательный интерес учащихся к рассматриваемым вопросам | 1 год |
| Легоконструирование 1-4 Легоконструирование 5-8 |
межпредметный | 1-8 классы | Чайников Александр Андреевич | 85 | Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность школьников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности школьников, а это – одна из составляющих успешности их обучения в школе. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности. | 1 год |
| Физиология человека | биология | 8-9 классы | Попонина Елена Геннадьевна | 5 | Базовый учебный материал об анатомии человеческого организма подробно рассматривается в рамках программного курса биологии в восьмом классе. Данный курс способствует расширению и углублению знаний учащихся в области физиологических процессов, протекающих в организме человека. Данный учебный курс, являясь одним из звеньев биологического образования, имеет мировоззренческую значимость, способствует осмысленному выбору учащимися в будущем профессии биолога или врача. Работа на внеурочной деятельности занятиях даёт возможность учащимся познакомиться с теми видами деятельности, которые характерны для лиц, работающих в области медицины и биологии, что в немалой степени поможет более сознательно отнестись к выбору этих специальностей после окончания школы. | 1 год |
| Мир животных | биология | 3-4 классы | Попонина Елена Геннадьевна | 10 | Курс расширяет умственный кругозор школьников, развивает их познавательные интересы. Более широкий круг биологических знаний, проникновение в сущность явлений живой природы должны способствовать успешному изучению биологии как очень интересного и увлекательного предмета. Курс дает дополнительные знания учащимся, побуждают их прочитывать биологическую литературу, проявляют интерес к изучаемому предмету. | 1 год |





















